День ВМФ - и что мы празднуем?



Вот и пришла пора! Надвигается наш всенародный праздник – День ВМФ!

Именно так, надвигается. По масштабам торжеств нынешнее празднество не идет ни в какое сравнение с праздниками прошлых лет! Легко догадаться, что эти масштабы – наш грозный ответ на санкции. И еще одна, кроме РПЦ, «скрепа»… обворованных простых россиян с обворовавшими их «бизнесменами». В условиях ужесточающихся санкций против этих «бизнесменов», хапнувших не по чину и не по понятиям существующим в мире.

На этот раз в эпицентре празднования, в Санкт-Петербурге, собрали невиданное количество кораблей. По сообщениям, то и дело проводятся репетиции и для этого разводятся мосты!

Так что же мы на этом параде увидим? Корабли, кажется, со всех флотов РФ, включая даже флагман Северного флота - единственный пока находящийся в строю советский тяжелый атомный крейсер «Петр Великий»! И самую большую в мире советскую АПЛ «Дмитрий Донской» оттуда же.

Впрочем, говорят, среди 60 кораблей есть даже  и построенные уже в антисоветские времена! 

И вот на этом хочется остановиться подробней. Как специалисты оценивают состояние флота и судостроительной отрасли новой рыночной РФ?
«За те годы, когда в России принимали многочисленные программы «возрождения флота», судостроение развитых стран сделало качественный скачок и ушло на новый более высокий уровень. Если в российском судостроении занято почти 200 тысяч человек, а объем выпускаемой продукции колеблется в пределах 70-90 тыс. тонн, то судостроение Германии производит ежегодно 1200 тыс. тонн при числе работающих всего 20 тысяч» https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9152

Судостроение в РФ передано в ведение ОСК – Объединенной Судостроительной Корпорации. И каковы же результаты ее деятельности?
«Из реальных же дел (а не громких обещаний) на счету… корпорации есть пока только уголовные. За последние два года в отношении предприятий ОСК было возбуждено 62 уголовных дела с общим объемом претензий в 20 млрд рублей"

Что ж, ничего удивительного! В условиях «рынка и частной собственности» создан прекрасный легальный механизм воровства – частные компании, с помощью которых можно воровать практически по закону, «отмывая» любые деньги.
А вот развитием приватизированных – украденных «по закону» в 90-е предриятий, инвестициями в миллионы и миллиарды, «почему-то» никто из частных собственников не хочет заниматься. И, как результат
«Основную озабоченность вызывает не объем производства как таковой, а… высокий износ основных фондов, устаревшая научно-технологическая, проектная база, низкое качество комплектующих и развал системы кооперации, дефицит квалифицированных кадров и т.д. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9152

В результате всего, то, что у РФ никогда не будет флота подобного советскому, не говорил вслух и на самом высоком уровне только ленивый.
Вспомнить хотя бы советские авианосцы, в основном проданные в Китай на металлолом и под бордели. О создании чего-то подобного сейчас и не говорят. Даже вертолетоносцы, «импортозаместить» которые пытались до Крыма французскими Мистралями, нам не по зубам:
«Современные вертолётоносцы являются весьма сложными конструкциями, строить которые умеют лишь шесть стран – США, Франция, Испания, Япония, Южная Корея и Австралия». http://interpolit.ru/blog/stroitelstvo_vertoljotonosca_stalo_ideej_fiks_dlja_rossii/2017-06-06-7628
Подумать только, Испания, Австралия впереди Расеи всей!

Даже с тем, что пока строится – небольшие корабли ограниченного радиуса действия – и то, как известно, возникли проблемы. В связи с Крымом и Донбассом. Энергоустановки для этих кораблей Украина поставлять перестала, и нашим владельцам наших приватизированных заводов надо теперь «импортозамещать» и тут.
«Какими будут последствия подобной замены главных энергоустановок – пока неизвестно. Нельзя исключать, что использование новых двигателей скажется на различных характеристиках корветов», как мягко сказано в

Подумать только, теперь, нам надо «импортозамещать» то, что производилось у нас, в России! Той большой исконной России, которая была у нас до отделения РСФСР при «всенародном». Когда нынешняя Украина и Белоруссия тоже были ею. А эти территории  были щитом для остальной России от нашествий с запада. И наши русские люди – население этих земель - плечом к плечу с нашими дедами и отцами сражались с общим врагом.

Ну, если вернуться к флоту, ясно одно: с таким претендовать на должность «мировой державы» едва ли получится. Рожей, то бишь, промышленностью не вышли. Промышленностью пока еще оставшейся от советской после приватизации.
Максимум что нам светит – гордо стрельнуть советскими «Калибрами» по штабам ИГИЛ да порадоваться тому как испугались немцы увидев огромную подлодку советской постройки, проплывающую мимо их берегов.

На которых сейчас строится вдвое больше кораблей вдесятеро меньшим количеством работников.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вот и настала пора переименовать РФ в Зимбабвю

С праздником, дорогие товарищи!

Пора закончить рыночный "экскремент".